Дехтярева Юлия Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Времена года». подготовительная группа.

 Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Времена года».

В подготовительной группе.

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи.

- Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: Компьютер, картинки по теме, тетради, календарики.

Ход занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы сегодня будем разговаривать о временах года и вспомним, что мы о них знаем.

Воспитатель: А чтобы начать наше занятие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Дети: Месяцы.

Воспитатель: А если двенадцать месяцев, то, как это назвать?

Дети: Год

Воспитатель: Перед вами круг, это целый год.

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше занятие, отгадайте загадку:

Все вокруг зазеленело

И мимоза зацвела,

Остудила, отшумела

Вдруг суровая зима.

И, проснувшись ото сна,

К нам опять пришла.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. На наших кругах мы открываем одну четвертую. Проверим, какие буквы мы видим?

Дети: М - А - М

Воспитатель: Кто догадался, что они обозначают?

Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май

Воспитатель: Какие весенние явления природы вы знаете?

Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Кто весну на крыльях приносит?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

Дети: Зимующие.

Физминутка.

«Птички».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают).

Крошки птички собирают. (Клюют).

Пёрышки почистили,

Клювиком почистили. (Изображают).

Птички летают, поют (Машут руками).

Зёрнышки клюют. (Наклоняются).

Дальше полетели

И на место сели. (Дети летают, садятся).

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше занятие. Следующая загадка.

Что идет после весны,

Теплым делает нам сны.

Обещает нам секреты,

Ну, конечно, это.

Дети: Лето.

Воспитатель: Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: Сколько всего частей открылось?

Дети: Две.

Воспитатель: Какая часть получилась?

Дети: Одна вторая или половина года.

Воспитатель: У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите?

Дети: И - И - А

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: Июнь, июль, август

Воспитатель: Давайте вспомним, какое лето в нашем краю? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим на доску и полюбуемся цветами.

(Воспитатель вывешивает картинки с цветами). А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы. Ребус: Дети работают в тетрадях.

Воспитатель: Молодцы ребята, следующая загадка.

Листья желтые летают,

Дождик капает с утра,

Птицы к югу улетают,

В школу ходит детвора,

Что за время года, спросим?

Догадались, это.

Дети: Осень.

Воспитатель: Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.

Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?

Дети: Три четвертых.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Что мы знаем о осени? (Ответы детей).

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Воспитатель: Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах).

Воспитатель: Чем вам осень нравится?

Дети: Красивый осенний пейзаж, сбор урожая.

Воспитатель: Чем осень может огорчить?

Дети: Пасмурной, дождливой погодой.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше занятие. Последняя загадка.

Только к нам она придет,

Снег, морозы приведет,

И холодная сама,

Отгадайте, что?.

Дети: Зима.

Воспитатель: Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь и Февраль.

Воспитатель: Какой самый главный зимний праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно, с него и начинается год, проходит зима. После зимы наступит снова…

Дети: Весна.

Воспитатель: Вернулись мы к началу занятия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у всех времен года. Вспомнили названия всех двенадцати месяцев. Наше занятие подходит к концу.

Итог.

Воспитатель достает маленькие календари.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

Дети: В календаре.

Воспитатель: Смотрите календари. Это вам на память о нашем занятии.

Дети рассматривают календари, находят двенадцать месяцев.

Воспитатель: Все молодцы. Занятие окончено.

28 августа 2024 в 13:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.