Дехтярева Юлия Михайловна
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Времена года». подготовительная группа.Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Времена года». Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи. - Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. - Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. - Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. - Воспитывать любовь к природе. Материалы и оборудование: Компьютер, картинки по теме, тетради, календарики. Ход занятие.Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы сегодня будем разговаривать о временах года и вспомним, что мы о них знаем. Воспитатель: А чтобы начать наше занятие, отгадайте загадку: Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не находят. Кто они такие? Дети: Месяцы. Воспитатель: А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? Дети: Год Воспитатель: Перед вами круг, это целый год. Воспитатель: Сколько всего времен года? Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень Воспитатель: Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять? Дети: Одну четвертую Воспитатель: А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше занятие, отгадайте загадку: Все вокруг зазеленело И мимоза зацвела, Остудила, отшумела Вдруг суровая зима. И, проснувшись ото сна, К нам опять пришла. Дети: Весна. Воспитатель: Правильно весна. На наших кругах мы открываем одну четвертую. Проверим, какие буквы мы видим? Дети: М - А - М Воспитатель: Кто догадался, что они обозначают? Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май Воспитатель: Какие весенние явления природы вы знаете? Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче. Воспитатель: Кто весну на крыльях приносит? Дети: Птицы. Воспитатель: Как называются эти птицы? Дети: Перелетные. Воспитатель: А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Дети: Зимующие. Физминутка. «Птички». Птички прыгают, летают (Дети прыгают). Крошки птички собирают. (Клюют). Пёрышки почистили, Клювиком почистили. (Изображают). Птички летают, поют (Машут руками). Зёрнышки клюют. (Наклоняются). Дальше полетели И на место сели. (Дети летают, садятся). Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше занятие. Следующая загадка. Что идет после весны, Теплым делает нам сны. Обещает нам секреты, Ну, конечно, это. Дети: Лето. Воспитатель: Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге? Дети: Одну четвертую Воспитатель: Сколько всего частей открылось? Дети: Две. Воспитатель: Какая часть получилась? Дети: Одна вторая или половина года. Воспитатель: У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? Дети: И - И - А Воспитатель: Назовите летние месяцы. Дети: Июнь, июль, август Воспитатель: Давайте вспомним, какое лето в нашем краю? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим на доску и полюбуемся цветами. (Воспитатель вывешивает картинки с цветами). А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы. Ребус: Дети работают в тетрадях. Воспитатель: Молодцы ребята, следующая загадка. Листья желтые летают, Дождик капает с утра, Птицы к югу улетают, В школу ходит детвора, Что за время года, спросим? Догадались, это. Дети: Осень. Воспитатель: Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень. Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто? Дети: Три четвертых. Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Воспитатель: Что мы знаем о осени? (Ответы детей). Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Воспитатель: Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи. Воспитатель: Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах). Воспитатель: Чем вам осень нравится? Дети: Красивый осенний пейзаж, сбор урожая. Воспитатель: Чем осень может огорчить? Дети: Пасмурной, дождливой погодой. Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше занятие. Последняя загадка. Только к нам она придет, Снег, морозы приведет, И холодная сама, Отгадайте, что?. Дети: Зима. Воспитатель: Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы. Дети: Декабрь, Январь и Февраль. Воспитатель: Какой самый главный зимний праздник? Дети: Новый год! Воспитатель: Правильно, с него и начинается год, проходит зима. После зимы наступит снова… Дети: Весна. Воспитатель: Вернулись мы к началу занятия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год. Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у всех времен года. Вспомнили названия всех двенадцати месяцев. Наше занятие подходит к концу. Итог. Воспитатель достает маленькие календари. Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу? Дети: В календаре. Воспитатель: Смотрите календари. Это вам на память о нашем занятии. Дети рассматривают календари, находят двенадцать месяцев. Воспитатель: Все молодцы. Занятие окончено. 28 августа 2024 в 13:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.