Дехтярева Юлия Михайловна

Конспект весенней прогулки.подготовительная группа

 Конспект весенней прогулки.

Тема: «Насекомые».

В подготовительной группе.

Весенняя прогулка в детском садуПодготовительная группа

Цели: Уточнить содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход прогулки.

Воспитатель: Сегодня мы понаблюдаем, а за кем вы узнаете отгадав загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький…

Дети: Комар.

Воспитатель ещё одна загадка.

Изумрудный вертолёт

У реки летает,

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Молодцы! А это кто?

Яркая, нарядная,

Лёгкая, приятная,

На траву садится,

В цветочек превратится!

Дети: Бабочка.

Воспитатель: И эту отгадали следующая загадка.

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Дети: Муравей.

Воспитатель: Как одним словом называются отгадки?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы понаблюдаем за насекомыми

Каких еще насекомых вы знаете?

Дети: Гусеницу.

Воспитатель: Только насекомое имеет тело, состоящее из двух - трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

Какие насекомые опыляют цветы?

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются).

Воспитатель: Где живут насекомые?

Дети: В саду, на дереве, у водоемов.

Воспитатель: Как защищаться от насекомых(Ответы детей).

- Чем питаются насекомые(Ответы детей).

- Как они передвигаются? (Ответы детей).

- Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость).

- Какие насекомые приносят пользу(Пчелы, бабочка - шелкопряд, муравьи).

- Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью(Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму).

- Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?

- Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров - самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар - самец находит по звуку свою подружку).

- Почему комаров называют вредными насекомыми(Они разносчики опасных болезней.)

Воспитатель: А теперь понаблюдаем какие насекомые есть у нас на участке?

- Найти божью коровку и описать ее.

- Найти тропу муравья, рассказать чем он занят.

Трудовая деятельность.

Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Перелет пчел».

Цели: Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу, слезать до конца, не спрыгивая, развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цели: Тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку, учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Итог.

Воспитатель: Наша прогулка заканчивается.

- Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Что запомнили?

Воспитатель: Ребята, поднимите руки кому понравилась наша прогулка. Все сегодня молодцы! Нам пора в группу.

28 августа 2024 в 13:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.