Дехтярева Юлия Михайловна
Конспект весенней прогулки.подготовительная группаКонспект весенней прогулки. Тема: «Насекомые». В подготовительной группе. Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа Цели: Уточнить содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам. Ход прогулки.Воспитатель: Сегодня мы понаблюдаем, а за кем вы узнаете отгадав загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы. Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький… Дети: Комар. Воспитатель ещё одна загадка. Изумрудный вертолёт У реки летает, Приоткрыв зелёный рот, Комаров хватает. Дети: Стрекоза. Воспитатель: Молодцы! А это кто? Яркая, нарядная, Лёгкая, приятная, На траву садится, В цветочек превратится! Дети: Бабочка. Воспитатель: И эту отгадали следующая загадка. Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно. Дети: Муравей. Воспитатель: Как одним словом называются отгадки? Дети: Насекомые. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы понаблюдаем за насекомыми Каких еще насекомых вы знаете? Дети: Гусеницу. Воспитатель: Только насекомое имеет тело, состоящее из двух - трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы. Какие насекомые опыляют цветы? Дети: Пчелы. Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются). Воспитатель: Где живут насекомые? Дети: В саду, на дереве, у водоемов. Воспитатель: Как защищаться от насекомых? (Ответы детей). - Чем питаются насекомые? (Ответы детей). - Как они передвигаются? (Ответы детей). - Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость). - Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка - шелкопряд, муравьи). - Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму). - Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых? - Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров - самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар - самец находит по звуку свою подружку). - Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.) Воспитатель: А теперь понаблюдаем какие насекомые есть у нас на участке? - Найти божью коровку и описать ее. - Найти тропу муравья, рассказать чем он занят. Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу, слезать до конца, не спрыгивая, развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: Тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку, учить действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Итог. Воспитатель: Наша прогулка заканчивается. - Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Что запомнили? Воспитатель: Ребята, поднимите руки кому понравилась наша прогулка. Все сегодня молодцы! Нам пора в группу. 28 августа 2024 в 13:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.