Дехтярева Юлия Михайловна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

 Тема: «Сказочная математика»

Цель: Проверить знания детей.

Задачи.

- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Закрепить знание названий дней недели и их последовательность.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе.

- Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Оборудование и материалы : Компьютер, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Дети: Среда, пятница, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

Дети: Понедельник, вторник, суббота.

Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети: Четверг, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы! А теперь задание про геометрические фигуры.

Воспитатель: Смотрите, на экране геометрические фигуры. Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Дети: По цвету, по форме, по величине.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда - по форме, а третья команда - по величине. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: Молодцы! Привели геометрические фигуры в порядок. Идемте дальше!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на экране река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.

Воспитатель: Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет!

Воспитатель: Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9.

Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Воспитатель: Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше. Ребята, посмотрите на экран, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

Дети: Домовенок.

Воспитатель: Какой-то он грустный… Наверное, у него что-то случилось… Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

Задание 1. «Назови лишнее».

Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.

- Корова, лошадь, тигр.

- Жук, бабочка, птенец.

- Солнце, Луна, лампа.

Задание 2. «Кого выводят птицы?»

Журавли - журавлят,

грачи - грачат,

скворцы - скворчат,

гуси - гусят,

утки - утят,

куры - цыплят.

Воспитатель: Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Нам пора передохнуть и размяться.

Физминутка.

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед).

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища).

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги).

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук).

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног).

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания).

Сколько в пятачке копеек? (Попрыгать легко или приподнимать пятки).

Продолжаем занятие! Ребята, посмотрите на экран какие сказки вы знаете?

Дети: «Золотой ключик»«Маша и медведь»«Буратино».

Воспитатель: Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

Воспитатель: Задача от Мальвины:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Дети: Два.

Воспитатель: А теперь от Братины:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

Дети: Семь.

Воспитатель: А теперь от Мишки:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, следующее задание.

Задание: «Исправь ошибки».

Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

– Твои дела как? (Как твои дела)

– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода)

– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы)

Воспитатель: Молодцы!

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

– Понравилось вам наше занятие? Чем понравилось? Что показалось самым трудным?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!

28 августа 2024 в 13:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.