Дехтярева Юлия Михайловна
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Сказочная математика». Цель: Проверить знания детей. Задачи. - Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. - Закрепить знание геометрических фигур. - Закрепить знание названий дней недели и их последовательность. - Развивать социальные навыки умения работать в группе.- Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы. - Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам. Оборудование и материалы : Компьютер, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями. Ход занятия.Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели? Дети: Четверг. Воспитатель: Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? Дети: Семь. Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку. Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: Среда, пятница, воскресенье. Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Дети: Понедельник, вторник, суббота. Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Дети: Четверг, воскресенье. Воспитатель: Молодцы! А теперь задание про геометрические фигуры. Воспитатель: Смотрите, на экране геометрические фигуры. Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? Дети: По цвету, по форме, по величине. Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда - по форме, а третья команда - по величине. (Самостоятельная работа детей). Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось? Дети: Три. Воспитатель: Назовите их. Дети: По форме, по цвету, по размеру. Воспитатель: Молодцы! Привели геометрические фигуры в порядок. Идемте дальше! Воспитатель: Ребята, смотрите, на экране река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки. Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7. Воспитатель: Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей). Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Дети: Нет! Воспитатель: Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? Дети: 5, 7, 9. Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9? Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Воспитатель: Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше. Ребята, посмотрите на экран, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? Дети: Домовенок. Воспитатель: Какой-то он грустный… Наверное, у него что-то случилось… Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему. Задание 1. «Назови лишнее». Дети должны назвать «лишнее» слово из трех. - Корова, лошадь, тигр. - Жук, бабочка, птенец. - Солнце, Луна, лампа. Задание 2. «Кого выводят птицы?» Журавли - журавлят, грачи - грачат, скворцы - скворчат, гуси - гусят, утки - утят, куры - цыплят. Воспитатель: Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Нам пора передохнуть и размяться. Физминутка. Посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед). Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища). Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги). Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук). Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног). Сколько в садике скамеек? (Полуприседания). Сколько в пятачке копеек? (Попрыгать легко или приподнимать пятки). Продолжаем занятие! Ребята, посмотрите на экран какие сказки вы знаете? Дети: «Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино». Воспитатель: Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи! Воспитатель: Задача от Мальвины: Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. Дети: Два. Воспитатель: А теперь от Братины: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? Дети: Семь. Воспитатель: А теперь от Мишки: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Дети: Пять. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, следующее задание. Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке. – Твои дела как? (Как твои дела) – Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода) – Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы) Воспитатель: Молодцы! Итог. Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей. – Понравилось вам наше занятие? Чем понравилось? Что показалось самым трудным? Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо! 28 августа 2024 в 13:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.