Дехтярева Юлия Михайловна
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом»ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Дехтярева Ю.М.
КОРОЛЕВ 2023 Краткосрочный проект по экологии «Будь природе другом!»
Вид проекта: познавательно-творческий Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы № 17 Срок реализации: одна неделя Проблема: зачем необходимо беречь и любить природу? Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Актуальность проекта: в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой: - осознание ребёнком себя как части природы; - воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне зависимости от наших симпатий и антипатий; - формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; -понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать; - формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; - усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями); - формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Задачи проекта: для педагогов: • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме, в целях повышения компетентности в вопросах экологического воспитания детей; • создать развивающую среду в группе по теме экологического воспитания детей.
для детей: • дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; • воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. для родителей: • способствовать активному вовлечениюродителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; • способствовать повышению компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей. Этапы реализации проекта:
Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки природы» Продукты проекта: • Картотека «Экологические сказки». • Фотоальбомы «Животные нашего края», «Природа нашего края». • Альбом «Будь природе другом!».
План мероприятий по реализации проекта.
Работа с родителями. 1. Консультация «Природа как воспитатель». 2. Анкетирование «Экологическое воспитание в семье». 3. Организация выставки совместного творчества «Осенний калейдоскоп». Результаты проекта «Будь природе другом!»
Для детей: · повысился уровень знаний об окружающей природе, о животном и растительном мире Курской области; · познакомились с правилами безопасного поведения в природе; · появилось желание беречь и охранять природу; · обогатился и расширился словарный запас; · расширился кругозор детей. Для педагогов: · создана развивающая среда по теме экологического воспитания; · повысился уровень компетентности в вопросах экологии. 27 августа 2024 в 16:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.