Дехтярева Юлия Михайловна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы

 Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы

Цель: формирование умения составлять небольшие рассказы о весне с использованием мнемотаблицы, согласование имени существительного с числительными.

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные: обобщить знания по лексической теме «Весна» через игры, составлению предложений и описательного рассказа о Весне с использованием мнемотаблицы

  2. Коррекционно - развивающие: обогатить словарный запас, развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь.

  3. Коррекционно - воспитательные: формировать навыки сотрудничества в группе, развивать самостоятельность, активность в различных играх

Активизация словарного запаса: признаки Весны, первоцветы, перелёт, ледоход, подснежник, праздники, почки, перелётные птицы, долгожданная, чернокрылая, острокралая.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: «Сегодня, у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

Давайте их поприветствуем. А теперь мы с вами поприветствуем друг друга». «Мой друг»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, я загадаю загадку, а отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла - (весна).

Воспитатель:

Молодцы, о весне. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!»

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).

Какое время года было до весны? (Зима).

Какое время года наступит после весны? (Лето).

- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

Правильно. Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна.

А еще весной у животных появляются детеныши.

И сейчас кто правильно назовет детеныша, садиться на стульчик.

Игра с мячом: «Назови детеныша»

Весной у собаки-щенок, у белки - бельчонок,

У кошки-котенок, у медведицы - медвежонок,

У коровы-теленок, у ежихи- ежонок,

У лошади -жеребенок, у зайчихи — зайчонок,

У курицы- цыпленок, у лисы лисенок,

У овцы-ягненок, у барсучихи - барсучонок,

У волчицы-волченок, у лосихи- лосенок.

Игра: «Посчитай-1,2,5».

Целы согласование имени существительного с числительными.

Карточки с животными по количеству детей.

Собака: 1-собака, 2-собаки, 5-собак.

Игра: «Назови одним словом».

Мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная)

А если весна рано пришла,то она какая? (Ранняя)

У ласточки острое крыло - ласточка, какая? - Острокрылая.

У грача черное крыло - грач, какой? - Чернокрылый.

У ласточки белая грудь - ласточка, какая? — Белогрудая.

У скворца короткий хвост — скворец, какой? — Короткохвостый.

У грача толстый клюв - грач, какой? - Толстоклювый.

У ласточки длинный хвост - ласточка, какая? - Длиннохвостая.

Первые весенние цветы, называются — первоцветы.

Физкультминутка:

Дети любят физкультуру, (ходьба на месте)

Заниматься им не лень.

Дети прыгают, как мячик, (прыжки на 2-х ногах)

Тренируются весь день.

Наклонившись, могут дети (наклоны в перед)

Пол ладонями достать,

А потом, как цапля могут (стоят на одной ноге)

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть, (прыжки на 2-х ногах)

Через речку переплыть, (имитация плавания)

Знают дети, что полезно

С физкультурой всем дружить. (хлопки в ладоши)

Игра «Подбери картинку»

Подборка картинок разного времени года. Дети обьясняют, что нарисовано и почему подходит или не подходит к весне.

Игра « Доскажи словечко.»

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица ...(грач).

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ... (Весна.)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый ...(Ручей.)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ... (Гнездо.)

Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает... (капель)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький, (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем, (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит, (капель)

Солнце лучиком играет,

А снежок всё тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла ... (весна)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы- картинки. Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна).

(Дети составляют рассказ по таблице).

Рассказ ребёнка: Наступила весна. Весной солнце светит ярко. День становится длиннее, ночь короче. Весной снег растаял, появились ручейки. Дети пускают кораблики по ручейкам. На проталине выросли подснежники. Весной вырастает трава. Деревья проснулись от зимнего сна. На них появляются почки и потом вырастают листочки. Возвращаются перелётные птицы из теплых стран. Весной отмечают Масленицу. Я люблю весну, потому что вокруг много цветов, можно много гулять на улице, есть много праздников и у меня радостное настроение.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Какая игра Вам понравилась больше всего?

Что было самым трудным для выполнения?

2 июня 2024 в 15:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.