Дехтярева Юлия Михайловна

Доклад: Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей

Доклад

Программно-дидактическийкомплекс«Речь: плюс»
иегоиспользованиедляречевогоразвитиядетей

(подготовилаДехтяреваЮ.М.)

Речевое развитие включает:

§ овладение речью как средством общения и культуры;

§ обогащение активного словаря;

§ развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

§ развитие речевого творчества;

§ развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

§ знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 § формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Методическое обеспечение  РЕЧЬ: ПЛЮС:

Материалы для педагога:

1. Методические рекомендации - раскрывают концепцию программы и содержание работы с материалами, рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий.

2. Журнал наблюдений - для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.

3. Карточки для педагогов - описывают игры и задания со всеми материалами комплекта, указывают содержательный раздел, к которому относится игра, задачи на решение которых она направлена, возможные формы работы и ориентировочный возраст детей.

4.Компакт-диск – содержит дополнительные материалы для распечатки, дублирующие задания в тетради, что позволяет проследить изменения в развитии умений и навыков в лучшую или худшую сторону.

  Материалы для детей:

 1. Речевая тетрадь для детей 3-4-5 лет, 4-5-6, 5-6-7 лет. В тетради представлены игры и задания на развитие языковой системы и ее реализацию во всех видах речевой деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Внизу страницы даны короткие рекомендации для взрослых, на что обратить внимание, что обсудить с ребенком, какие дополнительные вопросы можно задать. Тетради можно использовать как часть занятия, как деятельность в центре активности или как самостоятельную деятельность.

2. Речевые кубики. В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица - семья, профессии и фантастические животные;

2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт  и волшебные предметы;

 2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду;

3 желтых кубика - придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций. Изображения на кубиках подобраны так, что позволяют решать задачи от расширения и активизации словаря, составления словосочетаний, предложений до составления длинных рассказов и формирование представлений о структуре связного высказывания.

3. Речевые поля. Времена года. Они представлены в виде 4 полей, на которых изображены 4 времени года, люди и животные на карточках одни и те же, что позволяет сравнивать и прослеживать изменения, происходящие в разные времена года. Поля предназначены для устных речевых игр с детьми и решения таких задач как составление словосочетаний, предложений, обучение составлению рассказов.

4.Фотокарты  «Звуки и Слоги». Универсальный набор фотокарт — это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия. В ходе игр дети определяют нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия.

4. Пазлы-сказки. В комплект входят 28 карточек с изображением русских народных сказок:  «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»  и есть альтернативные героикоторых дети могут использовать по своему усмотрению: добавлять в знакомую сказку или придумывать свою, а еще есть карточки со знаком вопроса, которые можно использовать придумывания начала, середины и конца сказки, а можно включать в сказку вместо знакомого героя. Пазлы совместимы друг с другом в любом порядке, что позволяет воспроизводить не только известные сказки, но и придумывать свои, а также менять местами героев.

5. Слова «Обобщения» 130 карточек для речевых игр по знакомству со словами-обобщениями, обозначающими основные видовые и родовые понятия.

6. Слова-антонимы. В набор входит 40 карточек это 20 пар слов антонимов, на обороте которых написано слово-подсказка для взрослых или детей, уже умеющих читать. Материал предназначен для знакомства детей со словами-антонимами, для согласования прилагательных с существительными.

7.Трафареты предназначены для детских печатных
и оформительских работ.

8. Слова. Один, два, много. В набор входит 88 карточек, на которых изображены  22 предмета в разном количестве. В каждом предметном ряду 4 карточки с изображением 1, 2, 5 предметов и ни одного. Карточки распределены на 3 уровня сложности: 1-зеленый, 2-желтый, 3- уровень повышенной сложности-красный. Материал предназначен для игр и упражнений по развитию грамматического строя речи, освоения разных форм существительных, образования множественного числа.

9.  Набор «Буквы» представлен магнитно-маркерным планшетом, мягкими магнитными буквами, цифрами и знаками препинания, элементами букв и альбомом с заданиями. В рабочей тетради представлены задания для работы с магнитными буквами, с элементами букв и универсальные задания. Каждый блок заданий имеет свой уровень сложности - от составления одного слова до поздравительной открытки. Данный комплект предназначен для ознакомления с буквами и освоения навыков составления слогов, слов и предложений.

10.Детская типография. В набор входит 84 деревянных штампа, буквы русского алфавита и знаки препинания, штемпельная подушка и рабочая тетрадь. Разный уровень сложности позволяет работать с детьми от 5 до 8 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи.

28 мая 2024 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.